Главное

После введения маркировки спрос на продукцию с заменителями молочного жира упал

1 июля 2020, 17:52
1 июля 2020, 17:52 — Социальные новости

За год действия новых правил продажи молочных продуктов спрос на товары с заменителями молочного жира снизился. Об этом сообщает РБК.

Продукты без заменителей молочного жира маркируются специальной пометкой «БЗМЖ» и выкладываются на полках в магазинах отдельно от продуктов, содержащих такие заменители. Правила вводились с целью большей информированности покупателей, для того, чтобы можно было визуально отличить натуральные молочные продукты от молокосодержащих и таким образом упростить выбор для покупателя.

По данным опрошенных изданием ретейлеров, продажи продуктов с заменителями молочного жира за прошедший год снизились. Так, у «Ашана» продажи продуктов с заменителями молочного жира за этот период уменьшились в натуральном выражении на 9%. «Магнит» также отметил снижение покупательского спроса на товары с заменителем молочного жира. Конкретных цифр при этом не приводится, однако собеседник издания отметил, что доля продуктов с заменителем молочного жира в ассортименте сети незначительная — около 2%.

Крупнейшая в Восточной Сибири розничная сеть «Командор» полностью вывела из оборота супермаркетов и гипермаркетов продукцию с заменителями молочного жира, спрос на которые за год упал в натуральном выражении от 50 до 90% в зависимости от товарной категории. Больше всего, по словам представителя «Командора», спрос упал на сырные продукты. Продажи продукции без заменителей молочного жира при этом выросли пропорционально снижению спроса на их альтернативы.

В свою очередь в Роспотребнадзоре изданию рассказали, что, если на начальном этапе, в июле 2019 года, требования о разделении на полках магазинов молочных и молокосодержащих продуктов нарушали 63% торговых объектов, то к концу декабря этот показатель снизился до 35%.

Ранее сообщалось, что в России вступили в силу новые правила продажи молочной продукции.