Главное

Дистанционка ущемляет права детей-инвалидов – Институт прогрессивного образования

8 декабря 2020, 16:36
8 декабря 2020, 16:36 — Социальные новости

Институт прогрессивного образования провёл обследование 40 крупнейших государственных и частных образовательных онлайн-платформ. Результаты показали, что в 80% случаев на государственных платформах, включая Российскую электронную и Московскую электронную школы отсутствуют версии для слабовидящих граждан и текстовая трансляция звуковых дорожек аудио-, видеофайлов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на директора института Анну Маркс.

По её словам, большинство сайтов были разработаны без учета эталонных рекомендаций международной организации World Wide Web Consortium и не соответствуют требованиям доступности цифровой информации отечественного ГОСТ Р 52872-2019, вступившего в силу в апреле 2020 года, что привело к системным «багам», не позволяющим скринридерам и речевым синтезаторам считывать информацию с сайтов в полном объеме.

«В условиях общей мобилизации учебной системы в период пандемии слабослышашие и слабовидящие дети оказалась в неравных условиях доступа к образовательным ресурсам», – заявила Маркс.

Для решения проблемы обратилась к главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву с просьбой усилить контроль за адаптацией государственных образовательных онлайн-платформ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ранее сообщалось, что в Госдуме предложили дать инвалидам право на бесплатное второе высшее образование.