Общество

Читатели и критики оценили самобытность романа «Концертмейстер» Максима Замшева

4 марта 2021, 13:43
4 марта 2021, 13:43 — Социальные новости

Победитель премии «Книга года» в 2020 году, яркий и самобытный роман «Концертмейстер» Максима Замшева, рекомендованный к прочтению экспертами «Ветеранских вестей», на начало марта 2021 года — вновь в первых строчках по запросам читателей. Об этом сообщают «Ветеранские вести».

Напомним, что с начала нового года приобрести книгу по комфортной цене можно на официальных сайтах книжных магазинов «Буквоед» и «Читай-город», «Ozon», «Москва», «Библио-Глобус», «Молодая Гвардия»,  «Дом книги Спб», «Книжная лавка писателей Спб», «Подписные издания Спб», Книжный Нижний «Дирижабль», «Капиталъ Новосибирск» и многих других.

…Год 1947-й. Медработник Людмила Гудкова крадёт из больницы морфий для своего друга композитора Александра Лапшина. Год 1951-й. Майор МГБ Апполинарий Отпевалов арестован как соучастник врага народа, бывшего руководителя МГБ СССР Виктора Абакумова, но вскоре освобожден без объяснения причин. Год 1974-й. Органы госбезопасности СССР раскрывают сеть распространителей антисоветской литературы в городе Владимире. Год 1985-й. Пианист Арсений Храповицкий звонит в дверь собственной квартиры, где он не решался появиться более десяти лет… Каким таинственным образом связаны между собой эти события? Как перебороть себя и сохранить в себе свет, когда кругом одна тьма? Об этом и о многом другом роман Максима Замшева «Концертмейстер».

«Умно, изящно, увлекательно — настоящая европейская проза», — делает вывод Александр Мелихов.

«О чём бы ни говорил писатель, в конечном счете речь у него всегда о человеке. Роман Максима Замшева вроде бы о музыке, но на самом деле — о человеческих отношениях, чередовании созвучий и диссонансов. И то, и другое на фоне музыки достигает своего пика, становится в буквальном смысле слышимым. С одной стороны — советский быт, с другой — проникновение в сферу абсолютной гармонии: музыкант всегда стоит на границе повседневного и вечного. Только от него зависит, в какую сторону он направится», — подчёркивает Евгений Водолазкин.

«Роман «Концертмейстер», глубиной в три поколения, подобно античной мозаике, сложен из цветных фрагментов, но картина мира, созданная автором, получилась осязаемо цельной, органичной и живой. Замшев чуток к своим персонажам, знает их помыслы, слабости и нужды, он, словно дух семейного очага, незримо парит над их жизнями, карая и милуя честно — без позы, зависти и суеты», — отмечает Павел Крусанов.

«В романе «Концертмейстер» Максим Замшев отправляет читателей сначала в середину восьмидесятых годов XX века, потом в конец сороковых, потом в семидесятые. Времена выбраны не случайно: автор пытается докопаться до сути тех ключевых периодов нашей недавней истории, которые изменили нас, сделали такими, какие мы есть. Это большой настоящий роман, с множеством линий, с высочайшей степенью сопереживания героям, с головокружительной интригой, разрешающейся в самом конце. Чтение «Концертмейстера» — увлекательное и незабываемое приключение», — резюмирует Павел Басинский.

«Увлекательный, необычный, образный! И это всё о нём, о «Концертмейстере», — рассказал журналистам учредитель «Ветеранских вестей», член Союза писателей России Вячеслав Калинин. «Автору удалось собрать воедино, казалось бы, не всегда совместимые оттенки творческих решений. Поэтому книга читается на удивление легко, завлекая своим слогом,  «вкусностью» построения сюжета», — отметил он.

Ранее сообщалось, что критики назвали роман Замшева «Концертмейстер» книгой о том, как оставаться Человеком.