Главное
Россияне заявили о готовности сократить расходы на еду и одежду
19 июля 2021, 09:33
Согласно результатам опроса NielsenIQ, несмотря на улучшение за время пандемии материального положения части россиян, более 70% из них оптимизируют расходы, в том числе на развлечения, одежду и еду, на фоне растущего беспокойства из-за роста цен на товары повседневного спроса. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования.
По данным NielsenIQ, индекс потребительского оптимизма в России за второй квартал 2021 года вырос с 89 до 90 пунктов. Общее настроение у граждан улучшилось: «отличными» и «хорошими» перспективы трудоустройства назвали 38% респондентов против 35% в первом квартале, а доля положительно оценивающих свое материальное положение увеличилась с 48% до 49%.
В то же время покупать новые вещи в апреле—июне были готовы только 40% потребителей по сравнению с 42% кварталом ранее.
«Неопределенность, вызванная пандемией, привела к интересной ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но продолжают сокращать расходы», — приводятся в сообщении слова директора по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марины Волковой.
По данным исследования, 71% россиян продолжают экономить. В частности, 68% ограничивают себя в развлечениях вне дома, 67% — в покупке новой одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в отпуске, 46% — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд, а 41% — переключаются на более доступные бренды. Отмечается, что тенденция к экономии в ряде сегментов усиливается. Наиболее заметно, на 4 процентных пункта, в апреле—июне выросли доли потребителей, экономящих на отпуске и покупке еды навынос или с доставкой.
Ранее сообщалось, что в Минэкономразвития пообещали россиянам восстановление доходов во втором полугодии.
Подписывайтесь на Социальные новости: