Главное

Смертельное ДТП под Москвой должно подтолкнуть к решительным мерам контроля за перевозчиками — Цветков

4 апреля 2019, 14:49
4 апреля 2019, 14:49 — Социальные новости

Новое смертельное ДТП с участием нелегальной маршрутки под Москвой должно подтолкнуть к решительным мерам контроля за работой перевозчиков. О соответствующем заявлении, сделанном председателем Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антоном Цветковым, сообщила пресс-служба руководителя Совета.

«Сколько ещё должно произойти серьёзных аварий, смертей и травм, чтобы контролирующие органы начали реально, а не на словах и показательных акциях наводить порядок с пассажирскими перевозками, особенно с безопасностью перевозки граждан. Необходима реальная борьба с нелегалами – проблема безопасности пассажирских перевозок есть и её надо решать. Системное ослабление контроля за перевозками людей и халатность руководства перевозчиков приводит к трагедиям чуть ли не каждую неделю.

Причиной очередного смертельного ДТП стало то, что водитель заснул за рулём. Это от того, что зачастую, в погоне за прибылью, водителей заставляют работать без соблюдения режима труда и отдыха. Отсутствует качественный технический и медицинский контроль. С самих водителей это ответственности тоже не снимает – они сами часто разговаривают по телефону во время движения, нарушают ПДД. Однако подчеркну, что системной эту проблему делают именно перевозчики, экономящие на всём в ущерб безопасности пассажиров.

Что нужно делать и делать незамедлительно: максимально усилить надзор за безопасностью перевозок, ужесточив ответственность даже за малейшие нарушения. А за повторные нарушения должна быть предусмотрена еще более серьёзная ответственность, даже если аварии удалось избежать. Кроме того, на рейсовых автобусах нужно установить чёрные ящики, аналогично тому, как это сделано в самолётах. Всех нелегалов можно победить максимум за полгода, и на это надо даже меньше людей, чем сейчас есть у контролирующих органов, и полномочий тоже достаточно.

Необходимо увеличить количество внеплановых проверок подобных организаций для выявления нарушений. Делать это необходимо совместно с представителями профильных общественных объединений, например, с Общероссийским объединением пассажиров, общероссийской организацией «Офицеры России». Только такой комплексный подход действительно поможет достичь главного – снижения травматизма и смертности на российских дорогах», – сказал Цветков.

Ранее Антон Цветков заявлял, что участие ГИБДД в техосмотре автобусов может снизить количество ДТП.