Главное

Роспотребнадзор подвёл итоги горячей линии по защите прав потребителей

9 апреля 2019, 16:47
9 апреля 2019, 16:47 — Социальные новости

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) подвела итоги горячей линии по защите прав потребителей, — сообщила пресс-служба ведомства.

Работа горячей линии была организована ко Всемирному дню прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта. В 2019 году он проходил под девизом: «Trusted Smart Products» — Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

Уже третий год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено на проблемы трансформации традиционных рынков в цифровые. В этом году в с 12 по 25 марта специалисты Роспотребнадзора в различных регионах консультировали потребителей в новых форматах, не только на личном приёме и по телефону, но и в торговых центрах в крупных городах, в МФЦ в пилотных регионах, а также через мессенджеры.

Всего специалистами ведомства было проведено 31 373 консультации, наибольшее количество их было связано с общими вопросами применения положений законодательства о защите прав потребителей, с технически сложными товарами, продажей товаров дистанционным способом, с услугами ЖКХ, связи, с финансовыми услугами.

По результатам рассмотрения обращений специалистами Роспотребнадзора подготовлено 2 797 проектов претензий. Некоторые обращения послужили основанием для возбуждения административных дел и проведения проверок.

Как обратили внимание в пресс-службе, для полной реализации права потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Ранее сообщалось, что за неделю Роспотребнадзор выявил более 130 нарушений в сфере торговли.