Общество

Fplus: продажи российских ноутбуков взлетели в два раза

19 января 2024, 11:02
Фото: Pixabay /Pexels
19 января 2024, 11:02 — Социальные новости

К концу 2023 года продажи российских ноутбуков удвоились и достигли 256 тысяч единиц. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на статистику аналитиков Fplus. В денежном выражении показатели утроились и составили 8,4 млрд рублей, отмечают эксперты. В связи с этим доля российских брендов на рынке ноутбуков достигла уровня более 8 процентов, отметил бизнес-аналитик Fplus Артур Махлаюк. Самыми популярными российскими брендами являются Digma, Irbis и Fplus.

Кроме того, в 2023 году в Россию с азиатских заводов было завезено более 320 тысяч устройств под отечественными брендами, что на 10 процентов больше, чем в 2022 году, сообщил представитель одного из производителей компьютерной техники.

Резкий рост продаж российских ноутбуков произошел на фоне снижения продаж зарубежной компьютерной техники. Так, в первой половине 2023 года бывшие лидеры российского рынка ноутбуков — Asus, Lenovo и Aser — потеряли почти половину продаж, а американские Apple, HP и Dell — почти на 80 процентов. В связи с этим с января по май общий объем продаж данного вида оборудования в Российской Федерации сократился на 11,5 процента и составил 1,26 миллиона единиц.

Ранее «Социальные новости» информировали, что у россиян стало на 2% больше «свободных денег» за декабрь.