Общество
Аналитики наблюдают снижение доходности перевозчиков угля
Автор: Анита Ким
23 сентября 2024, 16:40
За последние три года доходность железнодорожных операторов полувагонов, используемых для перевозки угля и других насыпных грузов, снизилась в полтора раза, сообщил Владимир Савчук, заместитель гендиректора ИПЕМ, на конференции «Операторский бизнес». Это произошло из-за увеличения оборота вагонов, отмены скидок к тарифам РЖД на уголь, падения экспортных цен (с $152,24 за тонну в 2022 году до $84,38 в 2024-м), удорожания ремонта и роста ставок лизинга. В сентябре 2024 года ставка предоставления вагонов составила 3 тыс. руб. против 4,5 тыс. руб. в 2021 году. Стоимость перевозки угля с Кузбасса в Находку увеличилась до 287,8 тыс. руб. за вагон против 207,2 тыс. руб. три года назад.
Эксперты отмечают рост транспортных тарифов РЖД на 10,75%, увеличение оборота полувагонов на 9–17% и инфляционное давление. По данным ИЦО, ставки на перевозку угля из Кузбасса в порты в сентябре 2024 года колеблются от 120 тыс. до 170 тыс. руб. в зависимости от маршрута. NEFT Research подтверждает: на маршруте Кузбасс — Восточный цены составляют 153–156 тыс. руб.
Дополнительно экспорт угля ухудшило введение пошлины в 2023 году, что привело к убыточности: до минус 35% для энергетического и до минус 50% для коксующегося угля. Ожидается, что с сохранением роста расходов доходность операторов продолжит снижаться.
Ранее стало известно, что коксующийся уголь подешевел из-за низкого спроса на сталь. Подробнее читайте в материале Социальных новостей.
Подписывайтесь на Социальные новости: