Общество

Екатерина Денисова: Репетитор по английскому для детей онлайн — новая реальность или пустая трата времени?

23 августа 2024, 17:51
Фото из личного архива Екатерины Денисовой
23 августа 2024, 17:51 — Социальные новости

Изучение английского не теряет своей популярности никогда. Знание дополнительного языка позволяет общаться в путешествиях, смотреть фильмы в оригинале, устроиться в международную компанию и многое другое. «Социальные новости» решили узнать, онлайн-занятия для детей — это новая реальность или пустая трата времени? Для этого редакция обратилась к руководителю онлайн-школы изучения английского языка, дипломированному преподавателю Екатерине Денисовой.

Некоторые родители скептически относятся к онлайн-занятиям для детей. Многие говорят, что это пустая трата времени и денег. Что вы об этом думаете?

Я обучаю детей дистанционно уже более 7 лет и, естественно, не могу согласиться с этим мнением.

Обычно так считают те, кто никогда не пробовал занятия онлайн или однажды попробовал, но получил негативный опыт от непрофессионалов.

В чем главное преимущество онлайн занятий английским?

Во-первых, онлайн-занятия — это удобно. Дети могут учиться в комфортных условиях из любой точки мира. Они не привязаны к месту и им не нужно тратить время на дорогу, что уменьшает усталость и позволяет современным детям, которые и так имеют большую нагрузку избегать переутомления и учиться с удовольствием. А для работающих родителей сразу отпадает необходимость думать, кто будет отводить и забирать ребенка с занятий.

Во-вторых, это — сохранение здоровья. Когда ребенок занимается английским дома, он меньше контактирует с другими детьми и взрослыми, что снижает риск подхватить инфекционные заболевания. Особенно это важно в сезон простуд или в период эпидемий. В нашей онлайн-школе практически стопроцентное посещение занятий, и я могу отметить, что беспрерывное обучение приносит очень высокие результаты, так как методика погружения работает в полном объеме.

В-третьих, давайте будем честными, дети сегодня растут в цифровую эпоху, и если мы можем использовать современные технологии для их образования, то почему нужно от этого отказываться? Онлайн-занятия позволяют интегрировать английский язык в повседневную жизнь ребенка естественно и эффективно.

Но что насчет того, что дети могут легко отвлекаться во время онлайн-занятий?

Дети остаются детьми, и они могут отвлекаться и в обычном классе, особенно если процесс обучения построен без учета концентрации внимания ребенка. В возрасте 7-8 лет дети могут удерживать произвольное внимание в среднем 10-15 минут, поэтому уроки в нашей школе имеют определенную структуру с паузами на нейроупражнения различной направленности и физкультминутки, чтобы не перегружать маленького студента.

Я считаю, что онлайн-занятия, наоборот, дают нам возможность использовать в полной мере самые современные материалы и инструменты для обучения: интерактивные игры, книги, карточки, фото и видео — всё, что помогает удерживать внимание ребенка и делает обучение актуальным и интересным. Более того, когда ребенок занимается в привычной домашней обстановке, находясь один в комнате, его ничего не отвлекает, и это то, чего так трудно добиться в классе, даже если в нем всего нескольких учеников.

Многие родители беспокоятся, что онлайн-формат снижает качество взаимодействия с преподавателем. Так ли это?

Взаимодействие с преподавателем — это основа эффективного обучения, и онлайн-формат вовсе не исключение. Я вижу, как дети становятся более автономными, учатся задавать вопросы и решать задачи самостоятельно. Важно помнить, что преподаватели всегда доступны для учеников. Мы полностью берем на себя весь процесс обучения: учим ребенка подключаться к уроку, показываем, как выполнять домашнее задание на обучающей платформе и тренировать новые слова в приложении школы — участие родителей минимально и требуется только на первых порах.

Но как насчет социального взаимодействия, которое дети теряют, занимаясь онлайн?

Интересный вопрос. Для меня социальное взаимодействие может быть потеряно только в одном случае — если ребенок такого взаимодействия лишен. На онлайн-занятии, в частности в группах, у детей есть много возможностей для коммуникации друг с другом и преподавателем, они участвуют в обсуждениях, играх и проектах вместе с другими учениками, как это было бы в классе. И потом, онлайн-формат обучения английскому не исключает других форм общения — почти все дети сегодня активно посещают кружки, занимаются спортом, общаются со сверстниками и ходят в гости. Здесь главная задача родителей — найти баланс в расписании своих детей.

И последний вопрос: почему родители выбирают именно вашу онлайн-школу?

Моя онлайн-школа — это не просто уроки английского языка, это целостная система поддержки, мотивации и развития ребенка от 7 до 12 лет. Мы подбираем программу и формат для каждого ученика индивидуально по результатам диагностики, предлагаем удобное расписание, и самое главное — мы учим детей быть самостоятельными и ответственными в процессе обучения.

Например, если ребенок не может посетить урок в группе, он получает запись занятия, которую можно пересматривать многократно, изучает материалы урока, и если есть вопросы, задает их учителю в специальном чате. Затем выполняет домашнее задание и приходит на следующий урок полностью подготовленным. Таким образом, ребенок успешно идет по программе без пробелов и получает первые результаты уже через месяц. Мы делаем все для того, чтобы обучение английскому было доступным и эффективным, независимо от того, где находится наш ученик.