Страны Европейского союза должны повторно подключить Россельхозбанк к SWIFT и снять другие ограничения, чтобы Россия могла вернуться к зерновой сделке. Об этом в интервью журналистам рассказал пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. По его словам, Москва слишком долго в одностороннем порядке выполняла свои обязательства, пишет «Силовой блок».
В свою очередь, Министерство иностранных дел РФ заявило, что одним из вопросов, которые необходимо решить для продления соглашения в ближайшее время, является переподключение Россельхозбанка в SWIFT. Как отметили во внешнеполитическом ведомстве, также должна быть восстановлена и работа аммиакопровода «Тольятти — Одесса».
Основная причина возвращения Российской Федерации к Черноморской инициативе — отсутствие безопасности для российских судов. Обновленное соглашение, в котором будут прописаны все условия, позволит судам переходить в порты назначения без особого риска. Об этом заявил кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев.
«На мой взгляд, основная причина, почему нам надо вернуться в зерновую сделку, заключается в обеспечении безопасности прохождения наших судов. Это самое главное. Хотя сейчас многие высказываются о SWIFT, а SWIFT на самом деле простой пустяк. Это даже не система расчетов. По сути это система передачи сообщений от одного банка к другому о необходимости выполнить ту или иную операцию по переводу средств. Заменить это можно. Конечно, то это будет сложно, неудобно, однако все это осуществимо», — подчеркнул Михаил Беляев.
Кроме того, по словам собеседника издания, еще одной важной составляющей проблемы Черноморской инициативы являются российские суда, заблокированные в Европе. Если к ним нет доступа, то страны рискуют остаться без урожая. Это также оказывает большое влияние на безопасность продовольственного сектора. По словам Беляева, непонятно, почему сейчас этой системе уделяется так много внимания. Гораздо важнее, чтобы наши корабли могли свободно проходить через Черное и Средиземное море для доставки зерна. Также необходимо получить доступ к разблокировке наших кораблей, которые все еще существуют в портах Западной Европы. Там заблокировано много удобрений, от которых в развивающихся странах зависит урожай.
Следует отметить, что одной из причин, по которой Россия приостановила сделку, является использование гражданских судов для перевозки в украинские порты оружия. Киев неоднократно отрицал подобные обвинения, но недавно ФСБ РФ обнаружила следы взрывчатки на одном из кораблей, стоявших на Украине.
«Не менее главным компонентом является и то, что эти суда, которые входят в порты Черного моря, не должны перевозить военные грузы на Украину. На мой взгляд, все это действительно необходимо обсуждать сторонам, договариваться, а тема SWIFT точно не входит в список определяющих вопросов», — заключил Михаил Беляев.
Ранее «Социальные новости» информировали, что в торговых сетях появятся полки с российскими непродовольственными товарами.
За первые 10 месяцев 2024 года Московский регион посетили почти 105 тысяч иностранных туристов, и…
Власти Британии и Франции заподозрили недавно известную оборонную компанию Thales в коррупции и взяточничестве. Об…
США не меняли на данный момент подходов к ядерному развертыванию и не видят каких-либо перемен…
Старинный кувшин IV-X вв. н. э. случайно обнаружили волонтеры на берегу реки в Северной Осетии…
Президент США Джо Байден при принятии недавнего решения о разрешении ударов ракетами ATACMS вглубь России…
Министерство обороны США достаточно заинтересовано в вероятном применении непосредственно в военных целях космического корабля так…