Минтранс рекомендовал властям приподнять над уровнем остальной проезжей части пешеходные переходы. Сообщает газета «Известия«.
Планируется, что пешеходные переходы станут похожи на «лежачих полицейских», только пошире. Это поможет повысить безопасность. Только за 2018 год на пешеходных переходах страны были ранены 12 тыс. граждан и погибли 600.
Предложение Минтранса направлено региональным властям в методических рекомендациях к нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
Пункт о приподнятых переходах включен в рекомендации «в целях повышения безопасности на дорогах, и является не обязательным требованием, а рекомендацией».
Использование приподнятых зебр допускает ГОСТ «Искусственные неровности». По нему, такие пешеходные переходы целесообразно использовать во дворах — рядом с жилыми домами и детскими площадками.
По данным за январь-сентябрь 2018, каждый третий наезд на пешеходов в стране совершался на зебрах. В 60% случаев авария произошла по вине водителя из-за несоблюдения правил движения водителями и лишь в остальных случаях — по вине самих пешеходов.
Впрочем, в пресс-службе правительства Московской области заявили, что не планируют переобустраивать дорожную инфраструктуру предложенным Минтрансом образом.
По словам члена совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгения Корчаго, рельефный пешеходный переход более заметен издалека, люди охотнее им пользуются, чем обычным. Подобные конструкции установлены на дорогах в разных странах мира, например, в США и Швейцарии. При виде неровностей водители вынуждены сбавлять скорость, чтобы не повредить автомобиль.
В свою очередь, председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян считает, что выделение пешеходных переходов или искусственных неровностей — верная практика. Эти конструкции можно даже подсветить различными цветами или установить вблизи фонарь, который будет сигналить моргающим желтым светом.
В то же время эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин отметил, что приподнятые пешеходные переходы не везде применимы. Например, в большом городе такие зебры увеличат пробки. В некоторых районах переходы расположены почти через каждые 100 м, соответственно автомобилистам придется постоянно тормозить, даже если пешеходов нет, будет снижаться скорость потока, и это может привести к заторам.
«Безопасные и качественные дороги» — один из 12 нацпроектов, разработанных для исполнения майских указов президента. Он призван в разы снизить смертность в ДТП.
Сейчас документ представлен на согласование в правительство.
Недавнее заявление Владимира Зеленского о лишении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла государственных наград Украины…
Удар российской ракеты "Орешник" по объекту ВПК в Днепропетровске объяснил главе киевского режима Владимиру Зеленскому,…
Исторические места в Пятигорске на Ставрополье решили объединить в единое пространство. Об этом сообщает ТАСС…
Предприимчивый житель Мурманска начал продавать в городе места в бомбоубежище с запасом продовольствия на случай…
Суд в Соединенных Штатах выдал накануне ордер на арест одного из самых известных состоятельных бизнесменов…
В Санкт-Петербурге стартовал совместный проект Росгвардии и Федерации бокса России «Чемпионский вызов». Впервые в рамках…