Общество

Общественная палата столицы предложила повысить культуру оплаты проезда у пенсионеров

5 апреля 2023, 20:06
5 апреля 2023, 20:06 — Социальные новости

Председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Сабина Цветкова выступила с инициативой проведения дополнительного информирования старшего поколения о необходимости валидации социальных карт в наземном транспорте. Для обсуждения данного вопроса  была организована рабочая встреча, в которой приняли участие представители столичных Департамента транспорта и Департамента труда и соцзащиты населения, а также члены профильной комиссии Общественной палаты города Москвы.

Сабина Цветкова отметила, что пенсионеры довольно часто не  знают о необходимости прикладывать социальные карты к валидатору, что мешает специалистам оценить востребованность конкретного маршрута и обезопасить пенсионеров в случае ДТП:

«Мы обратились в столичные Департамент транспорта и Департамент труда и социальной защиты населения с просьбой поддержать нашу инициативу о повышении культуры оплаты проезда у людей старшего поколения. Это мера поможет понять и оценить востребованность маршрутов к социально-значимым объектам и внести в случае необходимости изменения в расписание, чтобы наземный транспорт функционировал с оптимальными для пассажиров интервалами и в необходимом количестве. Кроме этого, благодаря такому простому действию как валидация, при наступлении страхового случая, пассажиры гарантированно получат компенсацию» – сказала Сабина Цветкова.

В свою очередь, глава ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Султанов отметил, что льготные категории граждан могут комфортно и безопасно добраться до любой точки столицы. Главное – каждый раз прикладывать социальную карту к валидатору при входе в салон транспорта.

«Не все пассажиры пенсионного возраста прикладывают свои социальные карты к валидаторам в транспорте. Мы обращаем их внимание на то, что это важно для развития и улучшения транспорта. Это позволяет оценивать востребованность маршрутов, улучшать доступность социальных объектов, выпускать на маршруты низкопольные вместительные автобусы с большим количеством сидячих мест и мест для маломобильных пассажиров» – добавил Владислав Султанов.

Зместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Филиппов отметил, что горожане «серебряного» возраста активно участвуют во всех сферах жизни столицы.

«Сегодня коллеги подняли важный вопрос поездок по городу для москвичей «серебряного» возраста. Современный житель столицы старше 55 лет – это активный пользователь всей городской инфраструктуры, в том числе транспорта. Наши участники проекта «Московское долголетие» очень любят город, в котором живут – регулярно посещают экскурсии, соревнования, выступают на различных площадках. Мы понимаем, какую большую роль играет городской транспорт в жизни старшего поколения, и уверены, что жители ответственно и внимательно относятся к соблюдению правил, влияющих на комфорт и безопасность поездок», – рассказал Владимир Филиппов.

В Дептрансе Москвы пояснили, что будут усилены голосовые оповещения, размещена социальная реклама на остановках и медиаэкранах в салонах наземного транспорта. Также в ведомстве рассказали, что на наземных маршрутах увеличат количество контролеров, которые следят за соблюдением правил пользования наземным транспортом.

Информирование пассажиров о важности валидации социальных карт поставлено в приоритетные задачи Комиссии по транспорту на ближайший год.

Ранее «Социальные новости» информировали, что Общественная палата Москвы обсудила меры по оперативному поиску потерявшихся на транспорте детей.