Главное
Россиян предупредили о новой схеме телефонного мошенничества
Автор: Ксения Куркатова
28 июня 2022, 09:47
Пресс-служба банка ВТБ сообщила о новом виде мошенников, которые обзванивают клиентов кредитных организаций под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждают граждан настроить переадресацию СМС, таким образом они могут получить доступ в онлайн-банк.
«ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», — говорится в сообщении.
Злодеи просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона, объясняя это тем, что «заботятся» о безопасности личных данных собеседника.
Затем гражданин вынужден поменять настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.
Вскоре человеку приходят сообщения о взломе, однако на самом деле злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, а также получить доступ в личный кабинет клиента банка.
«Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным», — заявил руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Подписывайтесь на Социальные новости: